Лепка по памяти бывает не всегда надежной, разве что у вас фантастическая зрительная память или вам хочется создать чисто карикатурный персонаж. Для лепки шаржей реальных людей или изготовления реалистических персонажей нужно иметь хорошие снимки, чтобы постоянно сверяться с ними. Обычно я имею целый фотоальбом и часто обращаюсь к нему.
Эти фотографии Аши идеальны для лепки. Были сделаны хорошие снимки ее лица, по крайней мере, в трех ракурсах, включая профиль. Снимки в полный рост помогают определить пропорции и осанку. Поскольку я не знакома с Ашей, то не знаю, как интерпретировать ее личность, кроме того, что вижу на фотографиях. Я нахожу также, что эти три различные позы очень удачны: они выглядят естественно. Любая из них может стать основой для лепки шаржа или куклы.
При использовании фото не забывайте, что камера может искажать реальные пропорции из-за перспективного сокращении. Это естественный процесс, когда трехмерный объект изображается на плоскости. Один из способов проверить изображение — это измерить какую-нибудь вещь, например, дверь на снимке, где Аша стоит. В верхней части дверь больше, чем в нижней. Это искажение, поскольку в действительности обе стороны двери параллельны друг другу. На этом основании я могу сделать вывод, что на самом деле бедра Аши должны быть чуть более узкими, а ноги — более короткими, чем на снимке.

Методы построения фигурки Френсис
На остальных фотографиях этой главы показан процесс завершения лепки фигурок Френсис. Более подробные инструкции по одеванию глиняных фигурок можно найти в главе 6 либо в моей книге «Как лепить фигурки из глины».

Френсис (в центре), изображенная в начале этой главы, показана здесь с двумя другими своими «телами». Она не может быть одновременно в трех местах, поэтому на остальные ее туловища надеты головы ее друзей.

Фигурки Френсис состоят из проволочного каркаса, изогнутого в виде перевернутой буквы «U» (проволока для ограды 16-го калибра), и алюминиевой фольги. Каркас для рук — это второй кусок проволоки, вставленный прямо .через фольгу. У двух персонажей ступни сделаны из изогнутой проволоки, а у третьего их вообще нет. Так я продемонстрировала оба способа. Гораздо проще надевать обувь поверх прямой проволоки, однако при этом фигурка получается не столь устойчива, как та, что стоит на согнутой проволоке. Поскольку после обжига глина сохраняет некоторую гибкость, без проволоки обувь может согнуться, ведь центр тяжести стоящей фигурки немного сдвинут вперед.

Затем туловище покрывалось глиной. Женскому варианту Френсис стало стыдно, поэтому я надела на нее белье! Для соблюдения размеров каждого туловища я пользовалась линейкой. Центральная точка тела располагается чуть выше паха или на сгибе бедра.
У высокой фигурки эта точка располагается чуть ниже, поскольку у нее длинные ноги. На более низком шарже она повыше, поскольку ноги короче.

У высокой фигурки я оставляю зазоры на суставах каждой руки и ноги. Это дает мне возможность после обжига придавать фигуркам различные позы. Если детали мягкие и легко деформируются, это трудно сделать. Когда поза фигурки меня удовлетворит, я заполняю суставы необожженной глиной.

Закрепив обувь и ладони, я обжигаю шаржи, хорошенько подперев их. Для поддержки высоких фигурок идеальны большие керамические кружки.

Мой способ одевания глиняных фигурок заключается в том, чтобы, вырезать из глины выкройки, очень похожие на одежду промышленного производства. Для прочности толщина деталей должна быть не менее 1,5 см. Использование реальных деталей одежды позволяет избежать значительной части работы по лепке. Прижав к каждой детали одежды настоящую ткань, можно получить имитацию фактуры ткани. Я «сшиваю» детали одежды, просто прижимая швы друг к другу, а затем одеваю персонаж в эту глиняную одежду.

Комментарии запрещены.

Аксессуары